Новости по-русски

Шантары. За тех, кому повезет

Я пью до дна За тех, кто в море, За тех, кого любит волна, За тех, кому повезет. Машина времени Самый мрачный день на пути к Шантарам приближался неумолимо... 4 августа, не совсем просохшие от вчерашнего ливня, мы с раннего утра рванули к архипелагу. Цель дневного перехода была достичь мыса Литке, где находились маяк и метеостанция (потенциальная помощь). Но Шантары показали свой крутой нрав. Помимо того, что встречный сильный ветер не давал возможности использовать паруса, к концу дня снова пошел сильный дождь... Мы не дошли до м. Литке буквально несколько миль. Усиление шторма кидало нас на берег. Пришлось смириться и высадиться у первой удобной речки (потом я узнал, что место называется Селедка, от неё до маяка рукой подать) Ветер и дождь переросли в шквальный отжимной...палатки развернуть не было возможности... попытка поставить мою индивидуальную окончилась поломкой... Радовало только одно, речушка, у которой мы чалились оказалась нерестовой. Я ногами выбросил на берег три горбушины. Время на готовку и еду на некоторое время отвлекло нас от непогоды. Но ночь была неизбежна, экипаж кое-как натянул тент между деревьев... под ним гулял ветер. Я решил пережить ночь в палатке катамарана... Все предыдущие опасения, которыми пугают мечтающих о Шантарах, ерунда... Промокшему до основания ночью здесь, мягко говоря, не сладко. Ночью приходит (о, ужас...не медведь) ХОЛОД. Катамаран из материала, который так же становится температурой воды и ветра.... Я понял, что, если не двигаться, то утра можно и не дождаться. Подкинув дров в костер, через силу стал стягивать мокрую одежду и сушить. Можно сказать это был переломный момент похода (лично для меня) Дождь стал утихать, а к утру залег и ветер... За счет недосыпа, я все же подсушил сменную одежду и был готов к следующим испытаниям. В награду за терпение и настойчивость Шантары подарили нам чудесный следующий день 5 августа. В эту ночь для себя я уяснил: Шантары примут тех, кто очень-очень этого желает, кому очень-очень повезет, и кто очень-очень серьезно готовился к походу (и это не только техника, связь, информация...) Наш зампотех Александр Васильевич смотрит глубину . Проходим мыс Литке. При шторме это было бы и в правду опасно. Остров Коврижка.Похоже тут баловались троли... Моих любимых пернатых в огромном количестве и разных. Катамаран тихоход подходит почти вплотную к ним. Справка: Кайра представитель семейства чистиковых. Обитает она в полярной местности.Охотится эта птица рядом с кромкой дрейфующих льдов. Гнезда располагаются на скалах поблизости с бескрайними ледяными просторами. Можете представить, какой здесь холод. На этой широте на Сахалине в это время купаются, а в сотне километров уже арктические животные. Постепенно приходит чувство, что мы таки вступили в полосу хорошей шантарской погоды Контрастные температуры воды и воздуха рождают туман фантастических форм В этот вечер, сделав рекордный переход, мы увидели первый из Шантарского архипелага остров Меншикова Покопался в истории названия острова. Оказалось, думал не о том Меншикове. Светлейший князь Александр Сергеевич Меншиков (26 августа 1787 2 мая 1869, Петербург) генерал-адъютант, адмирал, морской министр Российской империи в 1836 1855 гг. Правнук петровского фаворита. А при подходе к месту назначения (р.Мухтель) Шантары нам подарили сцену охоты косаток на нерп. На фоне заката зрелище было бесподобным. Место нашего нового ночлега мне очень понравилось. На берегу реки стояло зимовье с банькой. Было очень много нерп, рыбы, дичи... Здесь мы впервые столкнулись с реальным медведем. Чалились в потемках, ребята занимались на берегу... Вдруг наш Антон (а у него была некая фобия на косолапых) заорал Медведь, бегите сюда...кричите... Я был ближний к нему и метрах в ста увидел переплывающего на наш берег через речку медведя. Он был молод. скорее всего пестун года 2-3, невероятно высокой холкой и худощавый. Несмотря на крики Антона медведь неспеша двигался по нашему берегу к катамарану. Я достал камеру и, светя фонарем, пытался сделать снимок. Тут медведь, очнувшись от своих внутренних размышлений, посмотрел на нас непонимающим взглядом, нехотя развернулся и неспеша отправился по нашему берегу к озеру Мухтель. В этот раз мне не удалось снять мишку, но я понял, что это его тропа. Позже мы с ним встречались и я уговорил его на съемку. Закат обещал прекрасное завтра, день был прожит замечательно, а главное мы уже на Шантарах!!! Приключения следуют... Начало http://astv.ru/club/blog/sahalinskiy-parizh-blog-grigoriya-smekalova/16h9diS850WfAqTr2U5xcQ http://astv.ru/club/blog/sahalinskiy-parizh-blog-grigoriya-smekalova/_sphoqFFrU21Bh4ybS4_Dw http://astv.ru/club/blog/sahalinskiy-parizh-blog-grigoriya-smekalova/aKlFGkOBbUCxFVotm-zANg