Доехать за полтора часа. Тестируем транспорт из Юбилейного в утренний час пик — онлайн-трансляция

Журналисты «ИрСити» попытались успеть к 9 утра на работу

Больше, чем общественному транспорту, в Иркутске достается только дорогам. И большая часть из всего этого — правда. Отсутствие расписания и безналичной оплаты, гонки, душные автобусы и непроветриваемые маршрутки, а уж задача добраться из спальных микрорайонов в центре становится нешуточным квестом. Этим летом мы запустили онлайн тест-драйв общественного транспорта. В июне и начале июля мы проверяли, как добираются люди из Ново-Ленино и с Синюшиной горы на работу. Сегодня проверим, что достается жителям Юбилейного и покатаемся на легендарной «восьмидесятке».

1 августа 08:00

Всем доброго утра!

Итак, в новой серии нашего тест-драйва - Юбилейный. Прекрасный микрорайон, расположенный недалеко от плотины ГЭС, и сегодня мы попробуем проверить, как отсюда выбирать в центр.

Если верить сервису "2ГИС", в центр тут можно попасть на нескольких маршрутах: автобусами №80, 3 и 40, маршруткой №2 и троллейбусом №8.

Для нашего эксперимента мы выбрали самый известный городской маршрут №80 (возможно, на двойке было бы быстрее, но как отказаться от поездки в легендарном автобусе?), троллейбус №8 (напомним, что троллейбуса с Синюшки в прошлый раз мы так и не смогли дождаться в течение часа, хотя пришли на остановку по его расписанию) и такси.

1 августа 08:03

Если верить расписанию троллейбусов на сайте администрации, то троллейбус №8 должен быть на остановке "Юбилейный микрорайон" в 8:08. Кроме того, есть рейс в 8:27. Надеемся, нашему журналисту Виктору Лучкину удастся поймать один из них.

Напомним, прошлый раз, когда мы ждали троллейбус на Синюшке, рейса в 8:15, который указан в расписании, не было. Ждать следующий пришлось около часу. При этом сам транспорт, по отзыву нашего корреспондента Даниил Конина, - великолепный.

1 августа 08:06

Наши журналисты ещё не успели доехать до точки сбора, а уже столкнулись со сложностями. После ночного дождя в районе Дома кино затопило улицу Академическую.

Кстати, этот участок ремонтировали в прошлом году.

1 августа 08:12

Эксперимент с самого начала пошел не так: наши журналисты немножко перепутали точку сбора. Вернее, Витя Лучкин оказался не на той остановке, где должен был быть, поэтому ждет свой троллейбус не на остановке "Юбилейный", а на "Гаражах". В гордом одиночестве.

А вот девушки встретились там, где надо.

Алина Ринчино уже даже села в 80-й. Народу на остановке прилично.

1 августа 08:14

"Восьмидесятый" пользуется популярностью, но пока в нем даже есть место, где стоять.

На каждой остановке заходить много людей.

1 августа 08:16

Ксюша Власова пока не торопиться вызывать такси и наблюдает за тем, что происходит на остановке.

Вот ушла полная двойка, в нее даже не решились люди трамбоваться.

Вот уехал муниципальный 55-й.

А вот 442-й. Он тоже идет в центр, и тоже полный.

1 августа 08:20

Витя ждет троллейбус. Рейса, который указана в расписании на 8:08 не было. С такой ситуацией мы сталкиваемся уже второй раз.

Судя по "Яндекс картам", "восьмерка", которая должна была уже подбирать Витю в Юбилейном только едет по Безбокова.

1 августа 08:22

Ксюша Власова вызвала такси и теперь ждет его. Ориентировочное время прибытия - 5 минут.

1 августа 08:24

Алины выехала из Юбилейного и снова форсировала море в районе Приморского.

К поселку Энергетиков автобус уже заполнен. Люди буквально втискиваются в автобус.

«Но даже сейчас, кажется, есть ещё места, где зависнуть», — комментирует Алина.

1 августа 08:25

Ксюша Власова поехала на такси. Витя Все ещё ждет троллейбус. Людей на его остановке прибавилось.

1 августа 08:30

:30. :У Алины Ринчино сегодня самый длинный маршрут. Ей придется проехать почти весь Свердловский район, чтобы попасть в центр.

— Я размышляю про то, до какой степени может расшириться автобус. Каждый раз, когда мне кажется, что всё уже, люди все равно влазят, - говорит она.

Ксюша Власова на своем такси мчит по маршруту через плотину.

Витя все ещё ждет троллейбус. Следующий по расписанию в должен быть около 8:30. И, судя по картам, его-то Витя и дождется.

1 августа 08:33

— В Академгородке люди уже задумываются: лезть в нашу теплую и приятную компанию или нет, — рассказывает Алина. Но как-то все упихиваются.

— Я у окошка, мне ваще в кайф, но я своей левой стороной чувствую, что душно, — рассказывает она. — А ещё пришел кто-то вонючий. И теперь я наслаждаюсь ароматами немытого Иркутска. Снова хочется, чтоб в онлайне напомнили людям про дезодоранты.

Напоминаем, Алина.

1 августа 08:35

Ксюша Власова уже проехала плотину и стоит на светофоре на Лисихе.

— Перед выездом на кольцо, — говорит она, — водитель пристегнулся.

Там обычно стоит ДПС.

1 августа 08:39

Алина добралась до Политеха. На этой остановке молодой человек в оранжевой футболке не полез в автобус.

Ксюша доехала до Цимлянской с ветерком.

А Витя дождался троллейбус! Хотя одного рейса по расписанию все равно не было.

1 августа 08:41

У Вити в троллейбусе пока вольготно.

Не сравнить с тем, что у Алины в 80-м.

1 августа 08:44

Алина подъезжает к вокзалу.

— Люди тут так быстро меняются, сразу видно, что автобус через весь город идёт. Ты только успеваешь привыкнуть, установить эмоциональную связь, а тут раз и все "свои" уже вышли и зашли какие-то новые, — рассказывает она.

1 августа 08:47

Очень «удобная» остановка на вокзале. Пассажиры ловят свой автобус где-то между парковкой и лужами.

1 августа 08:49

Витя проехал плотину. В троллейбусе прибавилось людей.

1 августа 08:50

Ксюша Власова уже почти у редакции: ее такси едет по Дзержинского.

1 августа 08:51

Алина Ринчино быстро проскочила Глазковский мост и уже на Чкалова. Говорит, что выходит почти весь автобус.

1 августа 08:55

Витя едет по Байкальской. Говорит, что водитель "понял жизнь и не спешит". Окна в троллейбусе запотели, фотографии получаются "мыльные".

1 августа 08:56

Алина почти в пустом 80-м мчит, как ветер, по Ленина.

1 августа 08:58

Алина уже готова выходить, а Витя все ещё едет по Байкальской.

1 августа 09:01

Ксюша Власова добралась в редакцию существенно раньше всех.

— У меня на поездку и поднимание на четвертый этаж ушло ровно 30 минут. Поездка была комфортной, без пробок, зато со светофорами. Кажется, мы собрали их все. По ощущениям полчаса - это не очень долго, особенно, когда едешь в комфортной и тёплой машинке, но я не могу себе позволить ездить каждый день за такие деньги, к сожалению. Я понаблюдала за людьми на остановке. Конечно, остановка благоустроена, но, как мне кажется, нужно сделать хорошие остановочные павильоны с удобными сидушками и бОльшим козырьком. Большие автобусы были заполнены наполовину, а вот маршрутки - впритык. Я представляю, какая в них тоска, — делится она впечатлениями.

1 августа 09:08

Алина Ринчино вышла на остановке "Филармония", но к 9 на работу уже все равно опаздывает.

Витя где-то ещё на Байкальской. Нам написали в комментариях в телеграм-канале, что опоздание троллейбусов сегодня связано с «морем», которое разлилось на Академической: троллейбусы из депо выходили на линию через Академический мост, а некоторые маршруты — 1, 6, 7, 10, 10к — вообще ходят только до депо со стороны Свердловского района.

1 августа 09:15

Алина Ринчино добралась до редакции.

— В пути я провела без пары минут час. Что сказать, автобус №80 – прекрасный вариант для тех, кто любит обзорные экскурсии по городу. Утром. В битком забитом транспорте. С хмурыми людьми. Мне чертовски повезло – я села у окошка, которое к тому же открывается, так что у меня, считайте, был кондиционер на ручном управлении.

Если бы я жила в Юбилейном и каждое утро вот так добиралась до работы, я бы, наверное, уже сошла с ума. Но к счастью, это разовая акция. В какой-то момент я всерьез стала задумываться: а насколько еще может растянуться автобус, если в него хотят попасть несколько разъяренных людей? Кажется, бесконечно.

Впрочем, эта поездка мне не понравилась чуть меньше, чем наш прошлый ново-ленинский вояж. Хотя бы тем, что даже старые восьмидесятки не такие душные, как новые НЕФАЗы. И это грустно, знаете ли.

1 августа 09:21

Витя в тот момент, когда Алина добралась до редакции ещё ехал в Троллейбусе по Байкальской.

— Я на Триллисера. Троллейбусы — это дико неудобный и непунктуальный транспорт. Юбилейный производит гнетущее впечатление утром, люди едут хмурые. И их можно понять - выезжать отсюда каждый день никому не советую, — делится он впечатлениями.

Напомним, что это уже во второй раз, когда троллейбусы нас подводят. В прошлый раз нашему журналисту пришлось ждать транспорт почти час: троллейбус просто не приехал по расписанию. В этот раз он опоздал на полчаса от расписания или просто был пропущен один рейс, потому что по плану утром должно быть два троллейбуса из Юбилейного с разницей примерно в 20 минут.

При этом нашим читатели в комментариях сообщили, что опоздание может быть связано с тем, что все троллейбусы выходили на маршруты сегодня через Академический мост: дорогу в районе Дома кино основательно затопило.

1 августа 09:25

Витя уже дошел до редакции. Время в пути с учетом ожидания транспорта - почти полтора часа, чисто в дороге - также, как на 80-м - около часа.

По словам Вити, выезжать на троллейбусе из Юбилейного очень медленно и неудобно, никому не рекомендует.

— 36 минут ожидания, 47 минут в пути. По ощущениям – самая тяжелая поездка из всех. В троллейбусах очень неудобные сиденья, у меня едва не отвалилась спина. Ожидание троллейбуса – отдельный кейс. Видеть как в глазах товарищей по несчастью затухает надежда – тяжело. А потом люди с нецензурными словами перестают ждать троллейбус и садятся на маршрутку. Как мы до этого дошли. Хочется верить, что всему виной потом на Академической, но, по-моему, тут дела обстоят скорее как в афоризме про плохого танцора, — говорит он.

1 августа 09:28

На этом мы завершаем наш онлайн и будем дальше писать новости. Читайте нас на сайте и в телеграм-канале.

Бодрого дня и отличного настроения.