Ученые: Умеренное голодание продлит жизнь в полтора раза

Ученые из соедененных штатов представили новые подтверждения того, что низкокалорийная диета увеличивает длительность и качество жизни макак-резусов, и что она должна продлить жизнь и человеку. Оба опыта завершились с прямо противоположными результатами, а их авторы обвинили друг дружку в неправильной диете приматов и методике наблюдений. К такому выводу пришли две группы ученых: из Висконсинского университета в Мадисоне и государственного института старения. Тестирование на приматах было затруднено из-за их долгожительства. К такому выводу пришли американские профессионалы , представляющие Национальный вуз старения, Висконсинский университет в Мадисоне и Университет Алабамы. В процессе исследования экспериментов, проведенных на макаках-резусах, специалисты сделали вывод, что умеренная диета «творит чудеса». Как оказалось, на результаты первых исследований повлияла разница в возрасте обезьян, которых ученые сажали на «голодный» паек. Тем не менее, 2-ое исследование, проведенное общенациональным институтом изучения старости, показало, что никакой разницы в продолжительности жизни между разными группами нет — что поставило под вопрос всю концепцию. В висконсинской группе животные жили намного дольше, чем контрольная группа, самцы в среднем на два года дольше, самки — на шесть. Рацион взрослых обезьян начали поэтапно ограничивать. Как проинформировал ИА «Народные новости» геронтолог Валерий Мамаев, особые диеты действительно влияют на длительность жизни человека. Результаты исследования были размещены в Nature Communications, о чем передает РИА «Новости». Так, результаты первого исследования показали, что ограничение калорийности улучшило состояние организма и продлило жизнь звериным .

Читайте на сайте