ENDO: диеты без сахара могут нанести вред здоровью

АиФ 

Полный отказ от сахара в рационе может нарушить баланс кишечных бактерий и спровоцировать воспаление, выяснили ученые из Института диабета Дасман в Кувейте. Результаты их исследования были представлены на конференции Эндокринологического общества в ENDO 2026 в Чикаго.

Они провели наблюдение за мышами, которых в течение 16 недель кормили двумя вариантами низкожирового корма. Одна группа получала корм с сахарозой, вторая без нее. После этого ученые измерили уровень глюкозы и инсулина, оценили состояние микробиома кишечника и признаки воспаления в кишечнике и печени.

Как выяснилось, у мышей, которые не получали сахарозу, появились признаки инсулинорезистентности, дисбаланс кишечной микрофлоры, воспаление толстой кишки и жировая дистрофия печени. При этом масса тела животных обеих групп существенно не отличалась.

Это говорит о том, что полное исключение сахарозы из низкожировой диеты может иметь негативные последствия для здоровья кишечника и обмена веществ, указал руководитель исследования Рашида Ахмада.

При этом исследователи обратили внимание, что эксперимент проводился на мышах, поэтому его результаты не стоит напрямую переносить на человека.

Ранее врач Ольга Шуппо рассказала о возможных преимуществах и рисках популярных диет. Неправильно подобранное питание способно негативно влиять на организм, отметила она.

Читайте на сайте