В следующем году коммуналка будет расти «с удвоенной силой» в ряде алтайских городов

Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал указ об установлении предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги на 2014 и 2015-2018 годы. Из документа следует, что сразу в нескольких крупных муниципалитетах коэффициент оплаты в следующем году будет увеличен вдвое от максимально возможной величины.

Средний индекс изменения платы по Алтайскому краю утвержден в размере 8,2 %, предельно допустимое (максимальное) отклонение составляет 4,3 %. Таким образом, увеличение платы в результате индексации тарифов с 1 июля 2015 года в отдельных муниципальных образованиях края должно равняться 12,5 % (к декабрю 2014 года).

В числе наиболее крупных территорий, жителям которых придется раскошелиться на оплату ЖКУ сверх установленной нормы, Бийск (25,9 %), Камень-на-Оби (25,6 %), Славгород (23,5 %), Новоалтайск (22,9 %) и ЗАТО «Сибирский» (21 %). Также квартплата выше утвержденного правительством уровня будет фигурировать и в квитанциях жителей Алтайского сельсовета одноименного района (18,5 %).

Согласно действующему законодательству такой рост возможен только по инициативе органа местного самоуправления либо по согласованию с ним. В этом случае народные избранники вправе обратиться к главе региона с соответствующей просьбой. Таким образом, именно депутаты местных законодательных органов ходатайствовали перед губернатором о непопулярной мере.

К слову, об инициативе бийских депутатов уже сообщалось. Парламентарии решили удовлетворить просьбу МУП «Водоканал», который просил об увеличении тарифов на свои услуги, мотивируя это несоответствием между их ростом и взлетом цен на необходимые для деятельности водоканала материалами, химреагентами, ГСМ, электрической и тепловой энергии и т. д. Любопытно, что жителям Барнаула коммуналку на 2015 год подняли на 12,5 %, что похоже ставит крест на чаяниях местного водоканала увеличить тарифы более чем на 35 %.

Справедливости ради отметим, что для большей части алтайских муниципалитетов властями применялось минимальное значение (8,2 %), впрочем, нередки случаи использования и максимального - 12,5 %.

Читайте на сайте