В Казахстане изменили правила отсрочки и рассрочки по налогам
В Казахстане изменили правила предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов. Теперь при ошибках в документах заявителю дадут время их исправить без потери первоначальной даты обращения, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.
Что изменится
Министр финансов Мади Такиев подписал приказ, которым обновляются правила предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, плат и пеней.
Одно из основных изменений касается заявлений, в которых обнаружили ошибки или неточности, а также случаев, когда заявитель предоставил неполный пакет документов.
В таких ситуациях налоговое заявление будут принимать посредством так называемого цифрового листа ожидания. Представленные документы при этом вернут заявителю, а ему дадут время на устранение недостатков.
Этот период не будет учитываться в общем сроке оказания государственной услуги. Если заявитель исправит ошибки вовремя, датой приема документов будет считаться день первоначального обращения. После этого срок рассмотрения заявления продолжится.
Если же недостатки не устранить в установленный срок, в приеме заявления и документов откажут.
Сколько будут рассматривать заявление
Общий срок предоставления услуги остается прежним — до 10 рабочих дней со дня получения налогового заявления.
Подать заявление можно будет через территориальные органы Комитета государственных доходов (КГД), госкорпорацию "Правительство для граждан" или портал eGov. Услуга предоставляется бесплатно.
На какой срок можно получить отсрочку или рассрочку
Согласно обновленным правилам, отсрочка предоставляется на срок не более шести месяцев, а рассрочка — не более 36 месяцев. Для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены другие сроки.
При задолженности до 1500 МРП (6,4 миллиона в 2026 году) сохраняется возможность получить отсрочку или рассрочку без залога имущества и банковской гарантии. Для этого налогоплательщик должен соответствовать установленным требованиям.
В частности, у него не должно быть действующей отсрочки или рассрочки, а с момента регистрации в качестве налогоплательщика должно пройти не менее двух лет. Также налогоплательщик не должен находиться в статусе приостановившего деятельность.
Изменения внесены приказом министра финансов от 30 сентября 2026 года. Документ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Ранее в Курултае подняли вопрос о разнице налоговых ставок по упрощенной декларации в разных областях и возможном перетоке бизнеса между регионами. Депутат Даурен Ахметжаев предложил установить единую ставку по упрощенке для всего Казахстана.